Heineken прогнозирует снижение объемов продаж после сложного квартала

Один из крупнейших мировых пивоваренных концернов, Heineken, ожидает сокращения объемов продаж в текущем году. Этот прогноз последовал за весьма сложным третьим кварталом, который завершился в конце сентября, когда реализация пива существенно снизилась.

По итогам третьего квартала выручка компании упала на 4%, составив 8,71 млрд евро (10,12 млрд долларов США), а в органическом выражении снижение достигло 0,1%. Объемы продаж компании сократились на 3,8% за квартал, при этом объемы пива уменьшились более чем на 4%, что было обусловлено снижением спроса на ключевых рынках Европы и Северной Америки.

Несмотря на общее падение объемов, Heineken удалось увеличить «чистую выручку на гектолитр» на 3,6%. Это стало возможным благодаря стратегии повышения цен и акценту на продажах премиальных продуктов, что помогло частично компенсировать потери от сокращения объемов.

Тем не менее, нидерландский гигант теперь прогнозирует, что его органическая операционная прибыль окажется «ближе к нижней границе» целевого диапазона роста в 4–8%.

Председатель правления и генеральный директор Heineken Дольф ван ден Бринк прокомментировал ситуацию: «Макроэкономическая волатильность сохранялась, как и предполагалось, и стала ещё более выраженной в третьем квартале, создавая сложную обстановку и приводя к неоднозначным результатам».

Он также отметил: «Наш портфель продукции продолжает позитивно развиваться, наблюдается прирост доли рынка на значительном большинстве наших рынков, а объемы продаж брендов Heineken и премиальных сортов растут с начала года. Кроме того, мы работаем над обеспечением будущего бизнеса, ускоряя цифровые инвестиции и реорганизуя нашу структуру».

Аналитик Bernstein Тревор Стирлинг заявил, что результаты третьего квартала «в целом соответствуют консенсус-прогнозам аналитиков по объему продаж и немного превосходят ожидания по чистой выручке». Он добавил, что «снижение [объема] было вызвано очень слабым регионом Америки – особенно Бразилией и США – и более медленным, чем ожидалось, восстановлением в Европе после завершения переговоров с розничными сетями».

Эти финансовые результаты совпали по времени с объявленными на прошлой неделе планами Heineken по реструктуризации глобальной штаб-квартиры в Амстердаме. Ожидается, что этот шаг затронет около 400 рабочих мест. Тогда ван ден Бринк заявлял: «Мир вокруг нас быстро меняется. Геополитическое и экономическое давление реально, но также реальны и возможности, создаваемые технологиями и меняющимися потребительскими тенденциями. Чтобы оставаться впереди, мы должны ускорить нашу цифровую трансформацию и заострить внимание на победе на рынке».

Кроме того, на прошлой неделе стало известно о закрытии одного из пивоваренных заводов Heineken в Польше. Компания указала на снижение продаж пива в стране, заявив, что пивоварня Намыслув, расположенная недалеко от Вроцлава на юго-западе Польши, прекратит производство к началу следующего года.

Несмотря на все эти новости, акции Heineken NV завершили торговый день ростом на 1,05%, достигнув отметки в 70,90 евро.