Спонсорство УЕФА: AB InBev может заменить Heineken за $230 млн

Мировой пивоваренный гигант AB InBev находится на завершающей стадии переговоров о получении статуса глобального партнера мужских клубных футбольных соревнований УЕФА на следующий коммерческий цикл. Компания, известная по таким брендам, как Stella Artois и Leffe, вступила в эксклюзивный период переговоров с руководящим органом европейского футбола – УЕФА – относительно потенциальной сделки, охватывающей период с 2027 по 2033 год.

Потенциальное соглашение позволит AB InBev стать официальным глобальным пивным партнером всех клубных турниров УЕФА на протяжении шести сезонов. Переговоры ведутся между производителем Leffe и UC3 – совместным предприятием УЕФА и организации Европейских футбольных клубов (EFC).

В случае успешного завершения сделки AB InBev заменит голландского пивоваренного гиганта Heineken, который был пивным спонсором клубных соревнований УЕФА с начала 1990–х годов. Последнее продление контракта между Heineken и УЕФА было объявлено в сентябре 2023 года и, по сообщениям, оценивалось в 128 миллионов долларов в год. Согласно данным СМИ, предложение AB InBev для UC3 может достигать 230 миллионов долларов в год, что значительно выше предыдущего соглашения.

Список клубных соревнований, которые охватит потенциальное спонсорство, включает флагманскую Лигу чемпионов УЕФА, Лигу Европы УЕФА второго уровня, Лигу конференций УЕФА третьего уровня, а также разовый матч за Суперкубок УЕФА.

Комментируя ход переговоров во время телефонной конференции с аналитиками по итогам третьего квартала 2025 года, генеральный директор AB InBev Мишель Дукерис подчеркнул стратегическую важность таких партнерств. «Потребители ведут себя иначе и, как обычно, эволюционируют. Поэтому было очень важно, при построении нашей стратегии и оттачивании ее реализации, убедиться, что мы лидируем и быстро движемся туда, где потребители находятся и будут находиться все больше и больше», – заявил Дукерис. Он добавил, что интеграция брендов компании с «большими партнерами, крупными мероприятиями и значимыми культурными моментами является ключом к долгосрочному успеху наших брендов».

Heineken, владелец таких брендов, как Amstel и Sol, выступила с заявлением по поводу ситуации. «После 30 лет партнерства это, конечно, эмоциональный момент для нас», – говорится в сообщении компании. – «Мы сделали стратегический выбор, чтобы сосредоточить наши спонсорские вложения на платформах, где расходы пропорциональны создаваемой ценности, обеспечивая рентабельность инвестиций». Компания также отметила, что у нее есть еще два года для того, чтобы максимально использовать спонсорство Лиги чемпионов и сохранить ассоциацию с брендом Heineken в сознании людей на долгие годы.

AB InBev уже давно активно участвует в мировом спортивном спонсорстве. Компания является спонсором чемпионата мира по футболу FIFA с 1986 года. Кроме того, у нее действует соглашение с Международным олимпийским комитетом, охватывающее летние Олимпийские игры 2032 года в Брисбене, Австралия, подчеркивая ее глобальные амбиции в области спортивного маркетинга.