Chipotle сообщает о снижении прибыли и корректировке годовых прогнозов

Флагман сети быстрого питания Chipotle Mexican Grill отчитался о небольшом снижении прибыли за третий квартал. Одновременно компания скорректировала свой годовой прогноз по продажам в существующих ресторанах на фоне ослабления потребительского трафика и роста издержек.

Чистая прибыль за квартал, завершившийся 30 сентября 2025 года, составила 382,1 миллиона долларов, или 0,29 доллара на разводненную акцию. Это меньше прошлогоднего показателя в 387,4 миллиона долларов – 0,28 доллара на разводненную акцию. При этом чистые продажи выросли на 7,5% в годовом исчислении до 3 миллиардов долларов, что обусловлено открытием новых ресторанов и ростом сопоставимых продаж на 0,3%.

Рост сопоставимых продаж отражает увеличение среднего чека на 1,1%, но частично нивелируется снижением количества транзакций на 0,8%. Значительную долю в бизнесе по-прежнему занимают цифровые заказы, на которые пришлось 36,7% от общего дохода от еды и напитков.

В течение квартала Chipotle открыла 84 ресторана под собственным управлением и два международных объекта, управляемых партнерами. На весь 2025 год сеть планирует запустить от 315 до 345 ресторанов, находящихся в собственности компании. В 2026 году ожидается открытие от 350 до 370 точек, включая 10–15 международных ресторанов, управляемых партнерами.

Расходы на продукты, напитки и упаковку составили 30% от выручки в третьем квартале, что является снижением по сравнению с 30,6% годом ранее. Компания объясняет это главным образом повышением цен в меню, введенным в 2024 году, и повышением эффективности затрат, частично компенсированным инфляционным давлением на ингредиенты, такие как говядина и курица, а также влиянием недавно введенных тарифов.

Затраты на рабочую силу выросли до 25,2% от выручки с 24,9% в прошлом году. Это в основном связано с более низкими объемами продаж и инфляцией заработной платы, частично компенсированными выгодой от прошлогоднего повышения цен в меню. Общие и административные расходы увеличились до 146,7 миллиона долларов со 126,6 миллиона долларов годом ранее, преимущественно из-за более высоких компенсаций в виде акций. В предыдущем году показатель был ниже благодаря сокращению расходов, связанных с отозванными долевыми вознаграждениями бывшего генерального директора компании.

В течение квартала Chipotle выкупила свои акции на сумму 686,5 миллиона долларов по средней цене 42,39 доллара за акцию. Однако одним из наиболее значимых заявлений стало изменение прогноза: теперь компания ожидает, что сопоставимые продажи за весь 2025 финансовый год снизятся на низкий однозначный процент. Это существенный пересмотр по сравнению с февральским прогнозом, который предполагал рост сопоставимых продаж на низкий-средний однозначный процент.

Генеральный директор Chipotle Скотт Боаткрайт отметил: «Хотя мы продолжаем ощущать постоянное макроэкономическое давление, наше исключительное ценностное предложение и сила бренда остаются неизменными». Он добавил, что «наши лучшие в своем классе команды сосредоточены на удвоении усилий по оптимизации работы ресторанов, обострении маркетингового сообщения, ускорении инноваций в меню и создании более привлекательного цифрового опыта, чтобы быть уверенными, что мы выйдем из этой ситуации сильнее и вернемся к росту числа транзакций».