ABF рассматривает разделение Primark и продовольственного бизнеса для роста

Британский конгломерат Associated British Foods (ABF) активно пересматривает структуру своей группы, что может привести к отделению розничного подразделения Primark от продовольственных операций. Компания, известная производством хлеба Tip Top и гранолы Jordans, объявила 4 ноября о проведении анализа своей структуры с целью «максимизации долгосрочной стоимости» для акционеров.

ABF уточнила, что, хотя окончательное решение еще не принято, итоги этого пересмотра могут привести к тому, что совет директоров решит провести разделение бизнесов Primark и продовольственного сектора. Этот процесс осуществляется в консультации с крупнейшим акционером ABF – Wittington Investments, который сохраняет приверженность сохранению контрольных пакетов акций в обоих потенциально разделенных предприятиях.

Продовольственный бизнес ABF включает в себя подразделения по производству бакалеи, ингредиентов, агропромышленного сектора и сахара. Бакалейное направление компании также объединяет такие известные пищевые бренды, как соусы Blue Dragon, кулинарное масло Mazola и чай Twinings. В августе ABF также заключила сделку по приобретению хлебопекарного бизнеса Hovis у британской частной инвестиционной компании Endless.

Генеральный директор Джордж Уэстон отметил: «Внутри ABF у нас есть два замечательных бизнеса, объединенных сильной культурой создания долгосрочной стоимости, движимой преданностью и превосходством наших сотрудников». Он добавил, что «наш уникальный и исключительный продовольственный бизнес исторически был менее понятен финансовым рынкам, чем Primark, однако он обладает весьма привлекательным портфелем, глубоким глобальным опытом и значительным потенциалом». В то же время, по словам Уэстона, «Primark имеет невероятно сильный международный бренд, мощное предложение для потребителей и существенные возможности для роста».

Пересмотр структуры был объявлен одновременно с публикацией финансовых результатов ABF за год, завершившийся 13 сентября. Выручка компании снизилась на 3%, составив 19,46 млрд фунтов стерлингов (25,43 млрд долларов США), и на 1% в постоянной валюте. Это произошло из-за того, что рост в розничном сегменте был нивелирован падением продаж в сахарном бизнесе группы. При этом розничные продажи ABF выросли на 1%, достигнув 9,5 млрд фунтов стерлингов.

В рамках бакалейного подразделения ABF отметился «хороший рост продаж» мировых брендов, однако это было компенсировано показателями британского подразделения Allied Bakeries и американских масляных бизнесов группы.

Председатель совета директоров ABF Майкл Маклинток подчеркнул: «Учитывая масштабы, которых Primark достиг к настоящему времени, и необходимость лучшего понимания наших продовольственных бизнесов, совет проводит углубленный анализ будущей формы ABF, чтобы оценить, будет ли разделение бизнесов Primark и продовольственного сектора лучшей структурой в предстоящие годы».

На финансовый 2025/2026 год ABF ожидает «хорошего роста продаж и прибыли» международных бакалейных брендов, чему будет способствовать инвестирование в маркетинг и инновации продуктов. Однако компания прогнозирует, что этот рост будет компенсирован снижением объемов и прибыли от американских масляных бизнесов, что означает, что прибыль в следующем году, вероятно, останется «примерно на том же уровне, что и в 2025 году».

Комментируя перспективы ABF, Джордж Уэстон добавил: «Заглядывая вперед, мы уверены в прогнозах группы на 2026 год, хотя многое зависит от потребительской среды, которая в данный момент особенно непредсказуема. Наш сильный баланс лежит в основе дисциплинированных инвестиций, поскольку мы продолжаем создавать бренды и бизнесы, которые обеспечат рост в долгосрочной перспективе».

Аналитики Barclays в своей записке для клиентов от 4 ноября охарактеризовали возможное разделение бизнеса ABF как «положительный сюрприз», добавив, что это демонстрирует желание компании «вывести из тени» свое подразделение продуктов питания и ингредиентов. Они подчеркнули, что у ABF действительно есть сильные стороны в продовольственном бизнесе, например, в бакалее, «где, как мы давно утверждали, его Ovaltine/Twinings является жемчужиной, которая хорошо соотносится с лучшими продовольственными активами мира».

По мнению аналитиков, британский хлеб группы, испанский сахар и австралийский бакалейный бизнес «похоже, запятнали весь непромарковский бизнес». Обсуждая возможные изменения в руководстве в случае разделения, аналитики Barclays предположили, что генеральный директор Джордж Уэстон может быть избран новым главой продовольственного бизнеса, освободив место для назначения нового генерального директора Primark.