Hain Celestial сокращает ассортимент в Северной Америке для стабилизации бизнеса

Американский производитель полезных продуктов питания и напитков Hain Celestial планирует сократить около 30% своих товарных позиций (SKU) на рынке Северной Америки, который является для компании крупнейшим.

В ходе отчета о результатах первого квартала временный президент и генеральный директор Элисон Льюис представила более подробную информацию о приоритетах, обозначенных в сентябре. Тогда она заявила, что Hain Celestial будет «агрессивно» оптимизировать свой продуктовый портфель в рамках стратегии по оздоровлению бизнеса, направленной на его стабилизацию.

«Мы по-прежнему привержены созданию успешного, более простого портфеля, выводя из оборота убыточные или низкомаржинальные SKU, а также переориентируя ресурсы на бренды и категории с наибольшим потенциалом роста и прибыли», — сообщила Льюис во время звонка инвесторам. Конкретные бренды или категории, подлежащие ликвидации, на данный момент не названы. Компания работает в сегментах снеков, готовых блюд, детского питания, напитков и товаров для личной гигиены.

Льюис также добавила: «В перспективе мы нацелены на исключение примерно 30% наших SKU в Северной Америке до конца 2027 финансового года. Эти позиции представляют низкую ценность для нашего портфеля и их сокращение позволит нам повысить эффективность цепочки поставок и производительность полочного пространства». Она подчеркнула внедрение «дисциплинированного процесса обзора управления портфелем, разработанного для постоянной оценки, добавления или вывода SKU, поддержания оптимизированного выигрышного портфеля и устранения зависимости от масштабных эпизодических усилий по рационализации».

Предшественница Льюис, Венди Дэвидсон, покинула компанию в мае, проработав в ней всего с 2023 года. За время своего пребывания в должности Дэвидсон избавилась от брендов снеков ParmCrisps и Thinsters, но вскоре после вступления в должность исключила продажу подразделения личной гигиены. Дэвидсон также обещала вывести из оборота «низкомаржинальные» SKU в рамках своей трансформационной инициативы Hain Reimagine, продолжая программу, начатую при предыдущем генеральном директоре Марке Шиллере.

Тем не менее, длительное давление на продажи и прибыль сильно сказалось на стоимости акций Hain Celestial, которая в этом году упала примерно на 80%, даже несмотря на то, что последние результаты показали ранние признаки улучшения. Льюис заявила: «Наши краткосрочные приоритеты остаются ясными: стабилизация продаж, повышение прибыльности, оптимизация денежных средств и снижение долговой нагрузки на наш баланс». Она также отметила: «Мы значительно свернули нашу глобальную инфраструктуру и внедрили операционную модель, призванную расширить полномочия регионов и придать приоритет скорости, простоте и эффективности во всей организации».

В сентябре владелец брендов растительного мяса Linda McCartney’s и детского питания Earth’s Best сообщил о годовом убытке в 531 миллион долларов, связанном с доналоговым неденежным обесценением активов в размере 496 миллионов долларов. Hain Celestial также зафиксировала чистый убыток за первый квартал, завершившийся 30 сентября, в размере 21 миллиона долларов, по сравнению с убытком в 20 миллионов долларов за аналогичный период прошлого года. Скорректированный чистый убыток составил 7 миллионов долларов против 4 миллионов долларов убытка годом ранее. Скорректированный показатель EBITDA был положительным и составил 20 миллионов долларов против 22 миллионов долларов.

Продажи, тем временем, упали на 7%, до 368 миллионов долларов, а органические продажи снизились на 6%. Hain Celestial объяснила это снижением объемов/ассортимента на семь процентных пунктов, при этом рост цен принес лишь однопроцентный прирост. Убытки на разводненную акцию составили 0,23 доллара по сравнению с убытком в 0,22 доллара годом ранее.

Финансовый директор Ли Бойс подтвердил, что прогноз на весь год по-прежнему не будет предоставлен «учитывая неопределенность относительно исхода и сроков завершения нашего стратегического обзора». Однако, пока Льюис пересматривает портфель, Hain Celestial активизирует свои усилия в области инноваций. «Мы воодушевлены тем, что у нас один из самых сильных инновационных портфелей в нашей новейшей истории, поскольку мы стремимся значительно увеличить вклад инноваций в рост», — заключила Льюис.