
Британский алкогольный гигант Diageo пересмотрел свой годовой прогноз органических продаж в сторону понижения, ссылаясь на ослабление спроса на текилу на ключевом рынке США. Этот шаг был объявлен после публикации торгового отчета за первый финансовый квартал, завершившийся 30 сентября, который выявил общую слабость потребительского спроса в США.
Компания сообщила, что ее текильный бизнес в США столкнулся со сложной сравнительной базой из-за высоких продаж бренда Don Julio в предыдущем периоде. В целом, рынок алкогольных напитков в США оказался менее устойчивым, чем ожидалось. Временный финансовый директор Дейрдре Малан отметила, что активный рост категории текилы в последние годы замедлился. «Наблюдается некоторая слабость в категории текилы, которая на протяжении последних двух лет превосходила остальные спиртные напитки, но теперь уже не может противостоять гравитации рынка», – заявила она аналитикам.
Малан и временный генеральный директор Ник Джангиани указали на тенденцию снижения ценовой категории среди потребителей текилы в США и усиление конкурентного давления. «Конкурентное давление возросло. Мы наблюдаем это гораздо чаще как по частоте, так и по глубине скидок», – пояснил Джангиани. В ответ на эти вызовы Diageo корректирует цены на свою текилу Casamigos и запускает готовый к употреблению (RTD) продукт под этим брендом. Кроме того, компания усиливает продвижение Astral – их бренда, который продается по более доступной цене, чем Casamigos или Don Julio.
«Потребители находятся под некоторым давлением, поэтому мы видим небольшой сдвиг от супер-премиального сегмента, где представлены наши продукты – Don Julio и Casamigos – к премиальному», – прокомментировала Малан. Она добавила, что хотя сравнительная база со временем станет менее жесткой, «пока потребитель испытывает некоторое давление, мы будем продолжать наблюдать, как он переходит на меньшие объемы вместо больших и, возможно, выбирает другие ценовые категории». Она также подчеркнула: «Мы уже работаем над Astral, поэтому у нас есть предложения на случай таких потребительских сдвигов, но это очень динамичная категория с точки зрения поведения потребителей, и именно это отражается в цифрах».
В отношении ценовых корректировок Casamigos, Малан отметила: «В прошлом мы упоминали, что работаем над тем, чтобы привести ценообразование Casamigos к тому уровню, который мы считаем уместным. Мы приняли эти меры. Розничным продавцам требуется некоторое время, чтобы отразить это на полках. В некоторых местах это происходит быстрее, чем в других, и эти корректировки все еще поступают. Там, где эти ценовые корректировки на полках проявляются, мы видим улучшение показателей. У нас также отличный запуск Casamigos RTD, по поводу которого мы очень воодушевлены, и я думаю, что это показатель общей силы бренда».
Помимо рыночных вызовов, Diageo сталкивается с судебными исками в США относительно состава своей текилы Casamigos и Don Julio. На прошлой неделе компания подала ходатайство об отклонении иска во Флориде, который утверждает, что бренды не производятся из «100% голубой агавы Weber». Джангиани заверил аналитиков: «Юридическая команда проделывает отличную работу, и я не буду углубляться в это в контексте усилий по отклонению этих коллективных исков, которые, очевидно, совершенно безосновательны. Но если подумать об элементе, которым нам нужно продолжать управлять в динамичной среде, то это также то, как мы гарантируем, что наши клиенты, торговцы, наши потребители – все они чувствуют себя действительно хорошо относительно качества и подлинности наших продуктов: того факта, что все они сделаны из 100% голубой агавы». Он пообещал, что команда в США активно работает над информированием всех заинтересованных сторон, чтобы укрепить доверие к брендам.
В целом, Diageo теперь ожидает, что годовой органический рост чистых продаж будет «в диапазоне от нулевого до незначительного снижения». Это произошло после квартала, который также был омрачен «слабостью китайских белых спиртных напитков». Ранее группа прогнозировала, что рост органических чистых продаж будет «на аналогичном уровне» по сравнению с предыдущим финансовым годом, с более значительным ростом во второй половине года. Владелец Guinness также ожидал, что его органическая операционная прибыль вырастет «в средних однозначных числах», но теперь прогнозирует рост «в низких или средних однозначных числах». Последний прогноз «также включает влияние пошлин на данный момент», заявили в Diageo. В первом квартале органические чистые продажи Diageo остались неизменными. В пересчете на отчетную базу чистые продажи снизились на 2,2%, составив 4,9 миллиарда долларов. Компания отметила, что объемы выросли на 2,9% на органической основе, чему способствовали улучшенные показатели в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также в объединенном бизнесе Латинской Америки и Карибского бассейна.