Владелец Aperol Campari Group меняет финансовое руководство

Итальянский производитель напитков Campari Group, владеющий такими известными брендами, как Aperol и Campari, объявил о серьезных кадровых перестановках в высшем руководстве. Паоло Маркезини, занимавший объединенный пост финансового и операционного директора, покидает свою роль и становится заместителем председателя совета директоров компании до 2028 года.

Это решение, которое в компании назвали «обоюдным», приведет к разделению прежней должности Маркезини. Начиная с четвертого квартала 2025 года пост финансового директора займет Франческо Меле. Он будет отвечать за финансы, глобальные бизнес-сервисы и IT. В то же время управление глобальной цепочкой поставок перейдет под прямой контроль генерального директора группы – Саймона Ханта.

Паоло Маркезини проработал в Campari Group с 1997 года. В компании отметили, что он сыграл «ключевую роль в обеспечении как органического, так и внешнего роста» на протяжении всего срока своей работы. В прошлом году он также временно исполнял обязанности генерального директора, что подчеркивает его значимость для компании.

Председатель правления Campari Лука Гараволья поблагодарил Маркезини за его «невероятный вклад в успех компании на протяжении последних десятилетий» и приветствовал его переход на новую стратегическую должность. Сам Маркезини назвал свое повышение большой честью и выразил уверенность в преемнике: «Я рад передать дела Франческо – сильному менеджеру с международным опытом, которого я знаю много лет. Я уверен, что он отлично справится с работой».

Новый финансовый директор Франческо Меле приходит в Campari из национального банка развития Италии CDP, где он занимал должность директора по инвестициям. Его опыт также включает управление инвестиционным подразделением банка CDP Equity, что может свидетельствовать о планах Campari по дальнейшему стратегическому развитию.

Кадровые изменения происходят на фоне новой стратегии компании, направленной на сокращение расходов и продажу «непрофильных брендов», как это недавно произошло с вермутом Cinzano. Высвободившиеся ресурсы планируется направить на поддержку «ключевых приоритетных брендов», популярных в барах, ресторанах и на современных фудкортах по всему миру. Компания делает ставку на четыре основных направления: аперитивы, виски и ром, текила, а также коньяк и шампанское. За первое полугодие чистые продажи Campari выросли на 0,3% до 1,53 млрд евро, однако чистая прибыль группы снизилась на 6% до 206,4 млн евро.