Будущее фудкортов: какие напитки заменят привычную газировку

Ассортимент напитков на фудкортах по всему миру в ближайшее время может кардинально измениться. На смену традиционным газировкам и сокам придет новое поколение безалкогольной продукции, ориентированной на здоровье и функциональность. Ключевые направления развития индустрии были представлены на лондонской конференции Innovation in Non-Alcoholic Beverages, где собрались топ-менеджеры таких гигантов, как Asahi и Red Bull, а также основатели инновационных стартапов.

Основной тренд, который скоро станет заметен и на фудкортах, – это рост популярности «функциональных» напитков. Потребители все чаще ищут в продуктах не только утоление жажды, но и дополнительную пользу. Яркими примерами служат продукты от компании Trip, содержащие КБД для расслабления, и напитки Kin Euphorics с ноотропами – веществами, призванными улучшать когнитивные функции. Спрос смещается в сторону напитков, которые помогают сконцентрироваться, снять стресс или поддержать общее самочувствие.

Запрос на здоровый образ жизни также проявляется в интересе к напиткам для пищеварения, таким как пребиотические содовые от Xoxo Soda и «дружественные к кишечнику» газировки от Hip Pop. По словам экспертов из компании McCormick & Co., потребители устали от простых и приторных вкусов и требуют более «сложных и утонченных» альтернатив. В эту нишу успешно вписываются игристые чаи, как у бренда The Real Co., и ионизированная вода от Actiph Water, предлагающие новый вкусовой опыт без лишнего сахара.

Для владельцев бизнеса на фудкортах эти тенденции открывают новые возможности. Включение в меню функциональных и полезных напитков способно привлечь более требовательную и платежеспособную аудиторию, которая готова платить за качество и пользу. На конференции отдельно обсуждались стратегии, как производители новаторских напитков могут эффективно сотрудничать с точками продаж, чтобы совместно развивать эту новую рыночную категорию и увеличивать выручку.

Эпоха, когда выбор на фудкорте ограничивался несколькими видами стандартной газировки, подходит к концу. Будущее – за широким спектром напитков, предлагающих уникальные вкусы и реальную пользу для здоровья. Движение в эту сторону поддерживают как независимые бренды, например, Crossip и Cawston Press, так и крупные игроки вроде Swinkels Family Brewers, что говорит о глобальном и необратимом характере этих перемен.