Правительство Великобритании опубликовало новые правила, регулирующие рекламу продуктов с высоким содержанием жира, соли и сахара (HFSS). Решение вызвало волну критики со стороны экспертов в области здравоохранения, которые считают, что оно создает лазейки для производителей нездоровой пищи.
Законодательный акт, внесенный в парламент, разрешает транслировать рекламу брендов до 21:00 – времени, после которого можно показывать контент для взрослой аудитории. Главное условие – в ролике не должен демонстрироваться конкретный продукт с высоким содержанием жира, соли или сахара. Таким образом, компании, ассоциирующиеся с вредной едой, смогут продвигать свое имя, не показывая саму продукцию.
Изначально полный запрет на такую рекламу планировалось ввести еще в 2022 году, однако его неоднократно откладывали. В правительстве пояснили свою позицию: «Мы не намерены навешивать на бренды ярлык нездоровых и вместо этого, где возможно, хотим стимулировать их к изменению рецептуры и продвижению более здоровых вариантов».
Однако общественные организации встретили нововведения с разочарованием. «Это правительство обещало вырастить самое здоровое поколение детей, но вместо этого проигнорировало все доказательства, – заявила Фрэн Бернхардт, координатор из организации Sustain. – Они не только упустили возможность создать условия для здорового питания, но и написали нечто настолько слабое, что это стимулирует индустрию разрабатывать еще больше нездоровых продуктов».
Доктор Каутер Хашем, руководитель отдела исследований в Action on Sugar, назвала новые правила «лазейкой, которая полностью подрывает саму цель ограничений на рекламу». По ее мнению, разрешение крупным брендам рекламировать свое корпоративное имя означает, что дети по-прежнему будут подвергаться мощному маркетингу вредной еды. «Если мы серьезно настроены на борьбу с ожирением, эти лазейки должны быть закрыты», – заключила она.
Представители пищевой промышленности, напротив, приветствовали разъяснения. Ассоциация The Food and Drink Federation заявила, что новые правила «предоставляют компаниям определенность, необходимую для принятия решений о будущей рекламе». Ожидается, что бизнес начнет следовать предписаниям уже с октября, хотя официально они вступят в силу с января.