Ведущий оператор фудкортов столкнулся со снижением продаж и ищет выход

Крупный оператор фудкортов, «ФудМастер Групп», сообщил об очередном квартале снижения продаж, при этом внутренний рынок оказался особенно сложной зоной.

За третий квартал текущего года компания зафиксировала падение выручки на 10,8%, до 40,9 млн евро.

Во Франции, ключевом для «ФудМастер Групп» рынке, продажи просели на 23,4% на фоне закрытия нескольких популярных концепций и уменьшения трафика в торговых центрах.

За пределами Франции выручка группы снизилась на 1,6%, однако давление со стороны рынков Скандинавии и Балкан было частично компенсировано сильными показателями в Испании и Литве, где активно развивались их услуги по аутсорсингу кухонных операций и кейтеринга.

Подразделение «ФудМастер Групп», занимающееся аутсорсингом, включает в себя управление сторонними кухнями для других брендов, а также разработку и поставку готовых блюд под частными торговыми марками для розничных сетей.

За первые девять месяцев 2025 года общие продажи группы упали на 9,5%, составив 127,5 млн евро. Внутренние продажи во Франции снизились на 19,3% год к году, а за пределами страны – на 1,7%.

В ответ на сложившуюся ситуацию компания активно проводит меры по сокращению расходов и повышению операционной эффективности, стремясь укрепить свои финансовые показатели.

В своем отчете группа также подчеркнула переориентацию на диверсификацию предложений через свое подразделение по аутсорсингу и управление франшизами известных брендов. Эти два сегмента, как было отмечено, показывают хорошие результаты и демонстрируют значительный потенциал роста.

«ФудМастер Групп» продолжает активно изыскивать подходящие и прибыльные возможности для роста – как органического, так и через слияния и поглощения, – активизируя инициативы в рамках своих ключевых направлений. Цель состоит в долгосрочном развитии на фоне продолжающейся консолидации на рынке общественного питания.