Пивоваренный гигант Molson Coors Beverage Co. объявил о назначении нового генерального директора. Им стал Рахул Гоял, ветеран компании, который сменит на этом посту Гэвина Хэттерсли уже в следующем месяце. Хэттерсли заявил о своем намерении покинуть производителя Coors Light еще в апреле.
Выбор пал на Гояла после тщательного отбора внутренних и внешних кандидатов. «Стало ясно, что Рахул обладает необходимым опытом и видением, которые, по нашему мнению, нужны для стимулирования следующего этапа роста Molson Coors», – заявил председатель правления Дэвид Курс. Карьера Гояла в группе насчитывает 24 года, за которые он прошел путь от управленческой должности до главного директора по информационным технологиям в Великобритании, финансового директора в Индии и, с 2019 года, – главного директора по стратегии.
Именно Гоял стоял за реализацией амбициозной стратегии компании «за пределами пива», направленной на освоение новых рынков. Под его руководством была полностью выкуплена американская компания по производству энергетических напитков Zoa, а также заключены партнерства с такими гигантами, как The Coca-Cola Company и производителем премиальных миксеров Fever-Tree. Эта диверсификация позволяет компании расширять свое присутствие в сегменте безалкогольных напитков, актуальных для самых разных торговых точек, включая фудкорты.
«Для меня большая честь занять пост генерального директора и вести эту компанию к новой главе ее роста», – прокомментировал свое назначение Гоял. Он признал, что предстоит много работы, и пообещал в ближайшие месяцы поделиться своим видением дальнейшего развития и достижения новых высот.
Смена руководства происходит в непростой для компании период. Несмотря на рост чистой прибыли на 18,3% до 1,12 млрд долларов в 2024 году, чистая выручка сократилась на 0,6% до 11,63 млрд долларов. В 2025 году компания уже дважды понижала свои прогнозы по продажам и доходам из-за слабого спроса в США и падения объемов в регионах EMEA и APAC, не оправдавших ожиданий Уолл-стрит.
Согласно последнему прогнозу, владелец брендов Carling и Staropramen ожидает снижения чистых продаж на 3–4% в 2025 году. Прогнозируемое падение базовой прибыли до налогообложения составляет 12–15%, хотя ранее ожидалось снижение лишь на «несколько процентов». Результаты второго квартала также показали снижение чистых продаж, объемов реализации и операционной прибыли. В частности, на ключевом американском рынке объемы упали на 6,6%.