Шведский FMCG-гигант Humble Group объявил о крупных инвестициях в кондитерское производство на фоне растущего спроса. Компания вкладывает 135 миллионов шведских крон – около 14,4 млн долларов США – в строительство нового завода в городе Шёвде на юге Швеции. Этот шаг позволит удвоить выпуск мягких кондитерских изделий дочерней компании Grahns Konfektyr.
По словам генерального директора Humble Group Саймона Петрена, новый завод поможет не только нарастить мощности, но и оптимизировать производственные процессы. Ожидается, что предприятие, которое планируется запустить следующим летом, сможет выпускать около 11 000 тонн желейной продукции в год. «Новый завод позволит Grahns удвоить свои мощности, а также оптимизировать производственные потоки при выпуске нескольких категорий продукции», – отметил Петрен.
Ключевым драйвером роста стал повышенный интерес потребителей к продуктам без сахара или с его пониженным содержанием. Как сообщил глава компании, продажи брендов с фокусом на здоровое питание, таких как Pändy, растут более чем на 50% в год. Инвестиции направлены на удовлетворение спроса как на собственные торговые марки, так и на продукцию для внешних заказчиков, на долю которых приходится около 30% всего производства кондитерских подразделений группы.
В Humble Group прогнозируют, что после выхода на полную мощность новый завод принесет дополнительные 300 миллионов крон выручки и 60 миллионов крон скорректированной прибыли EBITDA. Для сравнения, общая чистая выручка группы в 2024 году составила 7,71 миллиарда крон, показав рост на 9%. Сегмент «снеков будущего», включающий кондитерские изделия, вырос на 4% до 975 миллионов крон.
Основными рынками для кондитерского бизнеса Humble Group остаются Швеция, Норвегия и Дания, однако компания активно расширяет географию присутствия. Некоторые бренды уже выводятся на рынки других европейских стран, включая Германию, а также в США, где в прошлом году стартовали продажи Pändy. Этот тренд подтверждают и конкуренты: скандинавский пищевой гигант Orkla недавно вывел свой кондитерский бренд Bubs на американский рынок, во многом благодаря вирусной популярности в социальных сетях, таких как TikTok.