Provi и Southern Glazer’s урегулировали антимонопольный иск

Компания Provi, являющаяся онлайн-площадкой для торговли алкоголем, достигла соглашения с Southern Glazer’s Wine & Spirits, положив конец федеральному антимонопольному делу, инициированному в 2022 году. Обе стороны подтвердили это в совместном заявлении, опубликованном в среду, 15 октября.

Согласно условиям мирового соглашения, цифровая платформа Provi теперь получила статус одобренного канала для размещения заказов из дистрибьюторского портфеля Southern Glazer’s.

Иск был подан Provi, американским онлайн-оптовым продавцом алкоголя, в марте 2022 года в Окружной суд США Северного округа Иллинойса, Восточного отделения, против Southern Glazer’s и Republic National Distributing Company (RNDC). Рассмотрение жалобы в суде началось в мае прошлого года.

Группа Provi утверждала, что два дистрибьютора предпринимали «незаконные усилия» с целью нарушения правил конкуренции. Provi обвинила обе компании в стремлении «поддерживать или усиливать свою монопольную власть» на рынках онлайн-торговли алкогольными напитками, в частности, в сферах поисковой и медийной рекламы на онлайн-площадках и услуг аналитики данных в «определенных штатах».

Southern Glazer’s и RNDC также обвинялись в «блокировании и отклонении» заказов на вино и спиртные напитки от клиентов, которые решили «взаимодействовать через Provi», а также в «сговоре с целью бойкота» компании путем «принуждения или оказания давления на розничных продавцов», чтобы те не пользовались ее услугами. Отдельные претензии были выдвинуты конкретно против Southern Glazer’s, которая, как утверждалось, принуждала розничных продавцов «использовать собственный рынок электронной коммерции, требуя, чтобы все онлайн-продажи проходили через их собственную онлайн-площадку».

Provi ранее в июле заключила отдельное мировое соглашение с RNDC. Тогда обе стороны назвали это «взаимовыгодным решением». В рамках этого урегулирования компании заявили, что «разрабатывают интеграцию», которая позволит розничным продавцам размещать заказы через онлайн-площадку Provi.

В своем заявлении президент и генеральный директор RNDC Боб Хендриксон прокомментировал: «Это соглашение отражает наше постоянное внимание к разумным, практичным инновациям, которые улучшают наше обслуживание отрасли. В партнерстве с Provi мы предоставим клиентам большую гибкость в работе с нами, сохраняя при этом надежность и стабильность, которые они ожидают от RNDC». Ожидалось, что эта интеграция будет запущена позднее в этом году. Тейлор Кацман, основатель и генеральный директор Provi, добавил: «Provi и RNDC стремятся улучшить сферу алкогольных напитков, поддерживая растущие потребности розничных продавцов и их партнеров-дистрибьюторов — в рамках трехуровневой системы. Это стратегическое партнерство приближает нас к созданию более эффективной и взаимосвязанной отрасли».