Lactalis инвестирует €1 млрд в модернизацию заводов во Франции


Французский молочный гигант Lactalis объявил о намерении инвестировать 1 миллиард евро в модернизацию своих производственных мощностей на внутреннем рынке. Программа, рассчитанная до 2030 года, направлена на «модернизацию и повышение производительности» предприятий компании. Lactalis, являющийся крупнейшим производителем молочной продукции в мире, планирует направить средства на развитие оборудования, инновации и снижение углеродного следа. Инвестиционный план затронет 69 молочных заводов Lactalis по всей Франции, которые выпускают около 6000 наименований продукции. Среди ключевых проектов – расширение производственных площадок по выпуску сыра Petit Basque в Ларсево, а также запуск новых линий на заводах в Бувроне и Байё. Владелец брендов Lactel и Président ставит целью улучшить эффективность своих французских активов. Продукция Lactalis является важной составляющей для фудкорт-бизнеса и ресторанного сегмента. Укрепление производственной базы позволит обеспечить стабильные поставки для заведений, предлагающих горячие блюда. В компании отмечают рост продаж сыра именно за счет его популярности в рецептах, востребованных на фудкортах и в ресторанах быстрого питания. Руководство Lactalis характеризует французский молочный рынок как «нестабильный», находящийся под влиянием экологических «ограничений» и международной конкуренции. Несмотря на это, в первом полугодии компания увеличила объемы продаж во Франции на 1,4%, «опережая рынок в определенных категориях». Бренд Lactel также «продолжает наращивать долю» в сокращающейся категории молока, в том числе благодаря «высоким показателям» нового продукта Vita’ Vie. Согласно опубликованной финансовой отчетности за 2024 год, выручка Lactalis впервые превысила 30 миллиардов евро, увеличившись на 2,8%. Операционная прибыль выросла на 4,3%, однако чистая прибыль компании снизилась с 428 до 359 миллионов евро.