Diageo снижает финансовый прогноз на год из-за проблем в Китае и США

Крупнейший мировой производитель алкоголя Diageo пересмотрел свой финансовый прогноз на полный 2026 фискальный год, объясняя это давлением на рынке китайских крепких спиртных напитков и ослаблением потребительского спроса в США. Это заявление последовало за публикацией операционного отчета за первый квартал 2026 фискального года, сделанного сегодня, 6 ноября.

Компания, известная как производитель таких брендов, как Tanqueray и Guinness, теперь ожидает, что органический чистый объем продаж будет «на уровне нуля или с небольшим снижением». Ранее Diageo прогнозировала рост органического чистого объема продаж «на сопоставимом уровне» с 2025 фискальным годом, при этом основной рост ожидался во второй половине года. Прогноз органической операционной прибыли также был скорректирован — с «средних однозначных показателей» до «низких или средних однозначных показателей». Новый прогноз также учитывает влияние пошлин.

Комментируя текущие результаты группы, временный исполнительный директор Ник Джанджиани заявил: «Мы не удовлетворены нашими текущими показателями и сосредоточены на том, что можем контролировать: быстро действуем для повышения эффективности, приоритизируем инвестиции и быстрее адаптируемся к меняющейся потребительской среде».

За три месяца, закончившиеся 30 сентября, производитель Don Julio зафиксировал неизменный органический чистый объем продаж по сравнению с 2024 годом. Однако на отчетной основе продажи снизились на 2,2 процента, составив 4,9 миллиарда долларов.

В североамериканском подразделении Diageo органический чистый объем продаж сократился на 2,7 процента, до 1,84 миллиарда долларов. Это подразделение, на которое приходится 38 процентов общих продаж компании, столкнулось со снижением из-за «сложной конъюнктуры на рынке потребительских товаров». Хотя группа готовилась к ослаблению потребительского спроса, «общий рынок спиртных напитков оказался мягче, чем ожидалось», и наблюдалось «усиление конкурентного давления, особенно в сегменте текилы». Органический чистый объем продаж спиртных напитков в США за квартал снизился на 4,1 процента.

Азиатско-Тихоокеанский регион Diageo также показал снижение органического чистого объема продаж на 7,5 процента, до 864 миллионов долларов. Компания объяснила это падение регионом Большого Китая, где объем продаж и физический объем снизились «двузначными показателями» из-за проблем с китайскими крепкими спиртными напитками. В Diageo отметили, что «сокращение случаев потребления» в категории байцзю, в основном из-за «рыночной политики», негативно сказалось на чистом объеме продаж как в регионе, так и по всей группе.

В текущем отчете Diageo также сообщила об «успешном продвижении» своей инициативы по сокращению расходов «Accelerate», впервые представленной в мае. Изначально компания планировала сократить расходы на 500 миллионов долларов в течение следующих трех лет, но позднее, в августе, увеличила эту цель до 625 миллионов долларов в попытке стимулировать рост.

Джанджиани добавил: «Мы значительно продвинулись в оттачивании нашей стратегии, разрабатываем и уже реализуем четкие планы по стимулированию роста в рамках всего портфеля, гарантируя соответствие будущим потребительским запросам. Первые результаты наших инициатив по укреплению коммерческой эффективности, особенно в Европе, обнадеживают, и мы внедряем более строгую культуру, ориентированную на результат, по всему бизнесу».

Аналитик Bernstein Тревор Стирлинг в своей записке для клиентов назвал результаты «неоднозначными», поскольку выручка группы «незначительно превзошла ожидания», но при этом сопровождалась снижением прогноза. Стирлинг также отметил отсутствие информации о том, кто станет новым генеральным директором Diageo. В августе Джанджиани сообщал журналистам, что решение ожидается «не позднее конца октября».