Крупнейшая сельскохозяйственная организация Италии, Coldiretti, выступила с резким предупреждением, заявив, что введение Соединенными Штатами дополнительных пошлин на экспорт итальянской пасты может стать «смертельным ударом» для национального производства. Эти меры, если они будут применены, способны значительно увеличить стоимость итальянских макаронных изделий на американском рынке.
Согласно данным Coldiretti, за прошедший год Италия экспортировала в США пасты на общую сумму в 671 миллион евро (что эквивалентно 782,3 миллиона долларов). Эти поставки находятся под угрозой из-за предложения о введении дополнительной пошлины в размере 91,7%, которая должна дополнить уже существующую 15-процентную пошлину на товары из ЕС. Таким образом, общая пошлина может достичь 107%.
Министерство торговли США, через свою Комиссию по международной торговле, завершило проверку в сентябре, выделив итальянских производителей Molisana и Pastificio Lucio Garofalo. Эти компании обвиняются в продаже пасты на американском рынке «по цене ниже обычной» в период с июля 2023 года по июнь 2024 года. После ряда задержек Министерство торговли США опубликовало предварительные выводы в сентябре, предложив заинтересованным сторонам представить свои комментарии до введения дополнительных тарифов.
Coldiretti в своем заявлении подчеркнула, что пошлины в размере 107% будут иметь «разрушительные последствия для бренда «Сделано в Италии»». В ответ на это правительство Италии заявило о своем вмешательстве в процесс в качестве заинтересованной стороны. Министерство иностранных дел Италии подтвердило, что тесно сотрудничает с затронутыми компаниями и проводит консультации с Европейской комиссией, чтобы добиться пересмотра временных пошлин, наложенных на итальянские предприятия.
Министерство иностранных дел официально участвовало в разбирательстве как «заинтересованная сторона» через свое посольство в Вашингтоне, оказывая поддержку компаниям в защите их прав. По мнению Coldiretti, дополнительные тарифы неизбежно приведут к росту цен для американских потребителей импортируемой итальянской пасты и, что еще хуже, будут стимулировать появление подделок под брендом «Сделано в Италии». Местные производители, в свою очередь, столкнутся с серьезными проблемами.
Президент Coldiretti Этторе Прандини заявил: «Мы обязаны защищать и продвигать цепочку поставок пасты, как в США, так и в Италии, чтобы избежать распродажи одного из наших флагманских продуктов совершенства. Точно так же, как мы требуем справедливой цены за итальянскую пшеницу, мы считаем необходимым гарантировать справедливую стоимость пасты. Американские обвинения в демпинге неприемлемы и являются инструментом плана Трампа по переносу производства в США».
Coldiretti также предупредила, что экспортные доходы от пасты при таких пошлинах «будут практически уничтожены, обнулив годы роста и инвестиций по всей цепочке поставок». Организация призвала правительство Италии и Европейский Союз «действовать решительно, чтобы защитить продукт, который является не просто едой, а настоящим символом средиземноморской диеты и итальянской агропродовольственной идентичности».
Министерство иностранных дел Италии выразило надежду, что «американская сторона признает добросовестность и полную готовность наших производителей сотрудничать в текущем расследовании».