
Компания Hershey демонстрирует оптимизм в отношении ценовой динамики какао, ожидая дефляции к 2026 году. Параллельно производитель снизил прогнозируемое влияние тарифов на текущий год, что указывает на стабилизацию ситуации после периода значительных вызовов. Ранее высокие тарифы, растущая стоимость какао и сопутствующие ценовые корректировки существенно влияли на финансовые показатели Hershey, в особенности на ключевой для компании Североамериканский кондитерский дивизион.
В третьем квартале Североамериканский кондитерский дивизион обеспечил выручку в 2,62 млрд долларов, в то время как общая выручка группы составила 3,18 млрд долларов. Органический рост в этих сегментах составил 5,2% и 6,2% соответственно. Несмотря на то что цены на какао-бобы отошли от своих исторических максимумов, они по-прежнему превышают уровень двухлетней давности на 70%. На фоне этих изменений, а также благодаря сокращению предполагаемого тарифного воздействия на 10 млн долларов (до диапазона 160–170 млн долларов на год), Hershey скорректировала свой прогноз продаж на 2025 финансовый год в сторону повышения.
Теперь владелец брендов Reese’s и Rolo ожидает роста продаж примерно на 3% по сравнению с предыдущим прогнозом «не менее» 2%. Однако, прогноз по прибыли на акцию (EPS) по-прежнему предусматривает снижение, хотя и здесь были внесены корректировки. Согласно обновленным данным, сообщаемая прибыль на акцию, вероятно, снизится на 48—50% (ранее 50%), в то время как скорректированный показатель теперь ожидается в диапазоне 36—37% (вместо 36—38%).
Комментируя ситуацию с какао, недавно назначенный президент и генеральный директор Hershey Кирк Таннер заявил: «Хотя мы рады видеть сближение нашего ценового подхода с улучшением на сырьевых рынках, исходя из того, что мы видим сегодня, нам все еще предстоит проделать большую работу, поскольку цены на какао остаются более чем на 70% выше уровня 2023 года». Он также подчеркнул: «Мы по-прежнему привержены нашему подходу к управлению инфляцией затрат посредством всех доступных рычагов в течение времени».
Финансовый директор Стив Воскуил отметил, что Hershey моделирует чистую ценовую реализацию на 2025 финансовый год на уровне пяти-шести процентных пунктов, но выразил больший оптимизм относительно перспектив на следующий год. «Хотя фьючерсы на какао отступили, основываясь на наших текущих данных, мы продолжаем прогнозировать инфляцию какао в 2026 году. В то время как долгосрочный прогноз становится ярче… мы продолжим справляться с инфляцией сырьевых затрат и тарифными расходами, которые мы поглотили за последние два года, и которые еще не полностью компенсированы недавними ценовыми мерами», — пояснил Воскуил.
На уточняющий вопрос аналитиков он добавил: «На данный момент мы заложили в модель дополнительные 200 млн долларов на тарифы и по-прежнему учитываем инфляцию какао на следующий год, но я бы сказал, что этот уровень инфляции замедляется, и мы узнаем больше в следующий раз. Ожидание сейчас, при текущем уровне цен на какао, таково, что к концу 2026 года мы начнем видеть некоторую дефляцию. В 2026 году мы не планируем дальнейшего повышения цен, даже если какао останется на прежних уровнях».
В кондитерском сегменте Hershey зафиксировала потерю объемов на один процентный пункт в третьем квартале при положительном ценообразовании в семь пунктов. Объемно-ассортиментный фактор для всей группы остался неизменным при ценообразовании в шесть пунктов. Второй по величине дивизион Hershey по объему продаж — Североамериканский дивизион соленых закусок, с выручкой в 321 млн долларов в третьем квартале — показал рост как продаж, так и объемов. Это произошло несмотря на продолжающееся давление на потребителей в США, вызванное коррекцией привычек питания и общим ростом стоимости жизни. Органический рост здесь составил 10%, с положительным объемно-ассортиментным фактором в 11% и отрицательным ценообразованием в один процентный пункт.
«Я думаю, что потребитель, безусловно, продолжает сталкиваться с трудностями. Это сложный потребительский рынок, но я бы сказал, что наша категория остается устойчивой», — прокомментировал генеральный директор Таннер ситуацию в сегменте соленых закусок. Он также добавил: «И затем, когда мы смотрим на 2026 год, мы видим, что категория работает на исторических уровнях с учетом этих давлений. Так что я очень уверен в нашей позиции в условиях сложного потребительского рынка».
Международный дивизион Hershey, с продажами в 245 млн долларов, показал органический рост в 12,1% за квартал, при этом объемно-ассортиментный фактор вырос на 6%, а ценообразование составило семь процентных пунктов. Воскуил объяснил динамику: «Это сложный рынок, потому что большая часть нашего международного бизнеса зависит от какао, а в некоторых регионах продукты очень насыщены какао, и процент какао является частью рекламы. Поэтому он сильнее ощущает удар от цен на какао. Мы были более агрессивны в ценообразовании на международном рынке, но поскольку мы являемся меньшим игроком на некоторых из этих рынков, а наши продукты позиционируются как более премиальные, эластичность цен также более выражена, чем в наших моделях для США».