Генеральный директор шведской FMCG-компании Humble Group Саймон Петрен покинул свой пост. Это произошло всего через несколько недель после того, как компания объявила о возможной продаже активов и запуске новой программы повышения эффективности. Временно исполняющим обязанности главы компании назначен ее основатель Ноэль Абдаем, пока совет директоров будет искать преемника.
Причины ухода Петрена не разглашаются. Председатель правления Даяна Мирборн лишь отметила, что совет директоров «пришел к выводу, что смена руководства отвечает наилучшим интересам компании». Она также добавила, что под руководством Петрена, который проводил политику активных поглощений, группа «создала прочную основу для дальнейшего развития». Уходящий CEO останется в компании в качестве консультанта на «определенный период времени».
Смена руководства совпала с переходом Humble Group в «новую фазу с фокусом на эффективность и прибыльность». Ранее в сентябре компания анонсировала запуск «программы эффективности», предусматривающей сокращение персонала и изучение «структурных альтернатив» для некоторых своих дочерних компаний. Этот шаг позволит сконцентрировать ресурсы на направлениях с наибольшим стратегическим значением и потенциалом рентабельности.
Ноэль Абдаем, вступая в должность, заявил: «Имея многолетний опыт работы в Humble Group, я знаю, какой потенциал заложен в группе. Я с нетерпением жду возможности поработать вместе со всеми предпринимателями и коллегами, чтобы вывести Humble на новый уровень». Сам Петрен прокомментировал свой уход, выразив уверенность, что реализованные им инициативы «обеспечат бизнесу хорошие условия для успешного развития в ближайшие годы».
Необходимость стратегических изменений подтверждается последними финансовыми отчетами. Несмотря на рост чистых продаж в первом полугодии 2025 года на 6% – до 3,88 млрд шведских крон ($413,6 млн), прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) снизилась на 19,8% – до 141 млн крон. Чистая прибыль упала еще значительнее – на 69%, составив всего 17 млн крон.
Эти показатели резко контрастируют с результатами за весь 2024 год. Тогда чистые продажи компании достигли 7,7 млрд крон, увеличившись на 9% по сравнению с предыдущим годом, а EBIT выросла на 18,2%. Более того, компания зафиксировала чистую прибыль в размере 124 млн крон после убытка в 106 млн крон годом ранее. Очевидное падение прибыльности в текущем году, вероятно, и стало катализатором кадровых перестановок и смены курса развития.