TMICC требует реформ в Ben & Jerry’s Foundation на фоне разделения

Компания Magnum Ice Cream Company (TMICC) ведет переговоры с фондом Ben & Jerry’s Foundation, стремясь устранить то, что она расценивает как «проблемы управления», выявленные недавним аудитом.

Эти обсуждения происходят в преддверии планируемого выделения TMICC из состава гиганта потребительских товаров Unilever. Конфликт с Ben & Jerry’s продолжается почти три месяца после того, как его основатели, Джерри Гринфилд и Бен Коэн, призвали к независимости компании по производству мороженого перед ее отделением. Несмотря на то что Unilever отклонил это предложение, нынешняя претензия касается именно Ben & Jerry’s Foundation – отдельной и независимой от бизнеса по производству мороженого организации.

По заявлению представителя TMICC, аудит, проведенный «авторитетной независимой» компанией, выявил «ряд существенных недостатков в финансовом контроле», а также проблемы, связанные с конфликтом интересов.

Фонд был создан в 1985 году как организация, занимающаяся вопросами социальной справедливости, предоставляющая финансовую поддержку другим организациям за счет прибыли от продажи мороженого. В том же году Ben & Jerry’s вышла на биржу Nasdaq, за 15 лет до того, как Unilever приобрела бизнес в 2000 году.

В заявлении представителя TMICC фонд был описан как «отдельная независимая благотворительная организация, полностью финансируемая Unilever/The Magnum Ice Cream Company». Объяснялось, что аудит «был проведен в целях надлежащего управления и в рамках подготовки к предстоящему разделению», а его результаты также включали недостатки, связанные с «управлением и другими политиками соблюдения норм».

Соучредитель Ben & Jerry’s Гринфилд является одним из попечителей фонда, на его веб-сайте он указан как «почетный попечитель». Однако сообщается, что он уходит с этой должности. Издание Just Food запросило у независимого фонда разъяснения по этому вопросу, пытаясь получить комментарии относительно аудита и его выводов. На момент подготовки материала фонд не ответил на запрос Just Food о комментарии.

Гринфилд уже ушел из Ben & Jerry’s в сентябре, о чем сообщил его деловой партнер Коэн в социальной сети X. Гринфилд был разочарован отсутствием независимости от материнской компании Unilever, особенно в вопросах выражения социальных ценностей. Всего за неделю до этого Гринфилд и Коэн направили письмо в Unilever с просьбой разрешить Ben & Jerry’s действовать как «независимой компании», а не поглощаться выделяемой структурой.

Представитель TMICC сообщил, что результаты аудита компании были «переданы попечителям» с целью «совместной работы над внедрением усиленной системы управления, основанной на прозрачности, подотчетности и долгосрочной устойчивости». Предложенные улучшения включают кодекс этики, политику предотвращения конфликтов интересов, комплексную проверку и финансовый контроль грантов, а также ограничения сроков полномочий попечителей. Отмечается, что все это является стандартными политиками и практиками для благотворительных фондов.

Однако «пока попечители не полностью устранили выявленные недостатки», – добавил представитель. При этом на веб-сайте фонда уже есть политика предотвращения конфликтов интересов.

Представитель TMICC также заявил, что «так же, как мы полностью финансировали фонд в 2025 году, мы готовы финансировать его и в последующие годы, но ожидаем, что попечители сначала полностью устранят поднятые вопросы и возьмут на себя обязательства по необходимым улучшениям в управлении. Это обеспечит Ben & Jerry’s Foundation возможность оставаться мощной силой добра в будущем».

Ранее в ноябре также возникли сомнения относительно будущего председателя корпоративного совета Ben & Jerry’s Анурадхи Миттал. Она присоединилась к бренду мороженого в 2007 году и стала председателем в 2018 году.

«После расследований, проведенных группой внешних консультантов, по мнению группы, нынешний председатель совета директоров Ben & Jerry’s более не соответствует критериям для членства в совете директоров Ben & Jerry’s», – говорилось в регистрационном документе, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США 4 ноября.

На следующий день Коэн опубликовал в X пост: «Magnum пытается вырвать сердце Ben & Jerry’s и полностью лишить его голоса. Та же культура страха и замалчивания, которую Трамп использует в Вашингтоне, проникает в советы директоров транснациональных корпораций».

Коэн и Гринфилд с момента приобретения компании в 2000 году постоянно выражали несогласие с Unilever в рамках своей социальной миссии.

Ранее в этом году Ben & Jerry’s подала иск в суд Нью-Йорка, обвинив гиганта FMCG в увольнении своего тогдашнего генерального директора Дэйва Стива, что было расценено как попытка Unilever заглушить социальную миссию. В другом судебном иске в прошлом году Ben & Jerry’s заявила, что Unilever пыталась запретить ей публично критиковать Трампа. Производитель мороженого также подал иск в том же году, утверждая, что Unilever пыталась помешать ему выражать поддержку палестинским беженцам.

В 2022 году Unilever продала свои операции по производству мороженого на оккупированном Израилем Западном берегу, пытаясь разрешить дипломатический спор, возникший из-за прекращения продаж Ben & Jerry’s на этой территории годом ранее. В ответ Израиль пригрозил бойкотировать продукцию компании.