Premium Brands снизила прогноз EBITDA из-за роста цен на говядину

Канадский производитель мясопродуктов Premium Brands Holdings Corp. понизил свои годовые прогнозы по скорректированной EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации), ссылаясь на растущие затраты на говядину. Несмотря на то, что компания по–прежнему ожидает роста этого показателя в текущем году, она пересмотрела свои ориентиры из–за «временного влияния продолжающегося увеличения стоимости сырья для говядины».

Изначально Premium Brands прогнозировала скорректированную EBITDA в диапазоне от 680 до 700 миллионов канадских долларов (CAD), но теперь эта цифра составляет 670–680 миллионов CAD (приблизительно 478,1–485,2 миллиона долларов США). Для сравнения, в 2024 году скорректированная EBITDA группы достигла 593,7 миллиона CAD. Интересно, что одновременно с этим производитель, владеющий такими брендами, как Hempler’s, повысил свой прогноз продаж на полный год с 7,2–7,4 миллиарда CAD до 7,4–7,5 миллиарда CAD.

Третий квартал, завершившийся 27 сентября, принес компании рекордные показатели по скорректированной EBITDA и выручке. Скорректированная EBITDA достигла 179,1 миллиона CAD — это на 12,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Выручка за квартал выросла до 1,99 миллиарда CAD, показав увеличение на 19,1% год к году. Органический рост объемов продаж составил 10,3%.

Однако, несмотря на рекордные показатели, президент и генеральный директор Джордж Палеологу отметил, что маржинальность за квартал оказалась ниже ожиданий из–за «двузначной инфляции стоимости некоторых ключевых видов говяжьего сырья». Палеологу выразил уверенность, что текущие проблемы с ценами на говядину носят «временный характер» и уже принимаются меры для их устранения. Компания активно корректирует ценовую политику и разрабатывает новые инициативы по закупкам, чтобы восстановить маржинальность в пострадавших категориях продуктов и достичь среднесрочного целевого показателя годовой скорректированной EBITDA в 10%.

Помимо внутренних корректировок, Premium Brands демонстрирует активный рост через приобретения. По словам Палеологу, «портфель потенциальных приобретений никогда не был таким обширным», и компания находится в процессе нескольких сделок, которые, как ожидается, будут закрыты в ближайшие один–два квартала. Тем не менее, руководство подчеркивает стремление к дальнейшему снижению долговой нагрузки в течение 2025 и 2026 финансовых годов, и все будущие приобретения будут осуществляться с учетом этой стратегии.

Среди недавних сделок — приобретение в марте производителя колбас Denmark Sausage из Аризоны за 21 миллион долларов США. В декабре прошлого года компания также объявила о трех других приобретениях: американских компаний NSP Quality Meats и Casa Di Bertacchi, а также канадской Italia Salami.

Финансовые результаты за третий квартал также показали чистый убыток в размере 1,7 миллиона CAD, что контрастирует с прибылью в 25,4 миллиона CAD за тот же период годом ранее. Чистая прибыль за девять месяцев составила 28,8 миллиона CAD по сравнению с 84,2 миллиона CAD за первые девять месяцев 2024 года. При этом выручка за первые девять месяцев текущего года выросла до 5,58 миллиарда CAD против 4,83 миллиарда CAD годом ранее.