
Нью-йоркская компания B&G Foods вновь — уже в третий раз за текущий финансовый год — пересмотрела в сторону понижения свои финансовые прогнозы по продажам и прибыли. Такое решение было принято на фоне неоднозначных финансовых результатов компании, представленных в ее последних отчетах.
Продовольственный гигант не предоставил конкретных причин для очередной корректировки ожиданий. Однако в третьем квартале компания зафиксировала падение продаж, чистый убыток вместо прибыли, а также практически неизменные показатели скорректированной EBITDA и прибыли на акцию.
Чистый убыток составил 19,1 миллиона долларов за три месяца, завершившихся 27 сентября, в то время как годом ранее компания получила прибыль в 7,5 миллиона долларов. Этот убыток в основном объясняется неденежными списаниями на общую сумму более 50 миллионов долларов.
Согласно отчету B&G Foods, 27,8 миллиона долларов из этой суммы были связаны с активами Green Giant frozen и shelf-stable vegetable products в Канаде, продажа которых компании Nortera Foods была анонсирована в октябре. Еще 26 миллионов долларов относятся к обесценению так называемых «бессрочных нематериальных активов товарных знаков» для бренда пасты и соусов Victoria, а также линейки овсяных продуктов McCann’s. Эти расходы были частично компенсированы доходом в 15,5 миллиона долларов от продажи овощного бренда Le Sueur компании McCall Farms в августе.
Ожидания по продажам на весь год теперь установлены в диапазоне 1,82–1,84 миллиарда долларов. Это значительное изменение по сравнению с прогнозом в 1,83–1,88 миллиарда долларов, озвученным после результатов второго квартала в августе, и первоначальным прогнозом в 1,89–1,95 миллиарда долларов, сделанным в феврале.
По аналогичной схеме, скорректированный показатель EBITDA на текущий финансовый год теперь прогнозируется в пределах 273–280 миллионов долларов, против 273–283 миллионов в августе. Первоначальный февральский прогноз предусматривал 290–300 миллионов долларов. Скорректированная разводненная прибыль на акцию ожидается на уровне 0,50–0,58 доллара, тогда как в августе прогноз составлял 0,50–0,60 доллара, а в феврале – 0,65–0,75 доллара.
Чистые продажи в третьем квартале упали на 4,7%, составив 439,3 миллиона долларов. Это снижение было обусловлено уменьшением объемов и негативным влиянием обменных курсов, хотя повышение цен оказало частичную компенсацию. Продажи основного бизнеса B&G Foods сократились на 2,7%, до 437 миллионов долларов.
Президент и генеральный директор Кейси Келлер в своем комментарии к результатам заявил: «Результаты B&G Foods в третьем квартале продемонстрировали значительное улучшение скорректированного показателя EBITDA и последовательное улучшение чистых продаж основного бизнеса по сравнению с первыми двумя кварталами 2025 года». Он также добавил: «Более того, в конце октября мы объявили о достижении соглашения по продаже Green Giant Canada, что является еще одним ключевым отчуждением для укрепления стабильности и силы основного портфеля брендов B&G Foods».
Скорректированный показатель EBITDA компании составил 70,4 миллиона долларов, что соответствует показателю аналогичного квартала 2024 года. Скорректированная разводненная прибыль на акцию достигла 0,15 доллара по сравнению с 0,13 доллара годом ранее.
Бизнес B&G Foods структурирован по четырем основным сегментам: специализированные продукты, готовые блюда, замороженные овощи и специи с приправами. В третьем квартале продажи снизились во всех сегментах, кроме одного. Так, в сегменте специализированных продуктов падение составило 6,5% до 150,6 миллиона долларов, а продажи готовых блюд сократились на 1,4% до 110 миллионов долларов. Сегмент замороженных овощей показал наиболее значительное снижение – на 13,2% до 77,4 миллиона долларов. Единственным исключением стал сегмент специй и приправ, где продажи выросли на 2,1%, достигнув 101,4 миллиона долларов.
Стоит напомнить, что в 2023 году B&G Foods также продала свою линейку овощных продуктов Green Giant shelf-stable в США компании Seneca Foods.