
Фонд Boyu Capital стал главным претендентом на приобретение контрольного пакета акций китайских операций Starbucks. Об этом сообщает агентство «Bloomberg».
По имеющимся данным, частная инвестиционная компания опередила таких конкурентов, как Carlyle Group. Потенциальная сделка может оценить китайский бизнес Starbucks более чем в 4 миллиарда долларов.
Переговоры между Starbucks и Boyu, как ожидается, займут несколько месяцев, и их успех пока не гарантирован. К потенциальной транзакции в качестве соинвесторов с ограниченной ответственностью могут присоединиться интернет-компании и другие инвесторы.
Запросы о комментариях, направленные в Starbucks и Boyu, остались без ответа, в то время как Carlyle отказалась от каких-либо заявлений.
Процесс продажи доли Starbucks в Китае привлёк значительный интерес. Ранее, в сентябре 2025 года, Starbucks объявила, что в шорт-лист претендентов попали Carlyle Group, EQT, HongShan Capital Group и Boyu Capital. В финальном раунде торгов также участвовала китайская частная инвестиционная компания Primavera Capital.
Основанная в 2011 году и зарегистрированная на Каймановых островах, Boyu Capital инвестирует в различные секторы, включая недвижимость и инфраструктуру, частные и публичные акции, а также управляет венчурными и возобновляемыми энергетическими платформами. Деятельность фонда в сфере частных инвестиций охватывает потребительский и розничный секторы, технологии и здравоохранение.
Starbucks открыла свой первый магазин на материковом Китае в Пекине в 1999 году. Сегодня сеть насчитывает 7800 точек продаж в 250 городах страны. Генеральный директор Брайан Никкол заявил, что китайский рынок имеет потенциал для расширения до 20 000 магазинов. Он также отметил намерение Starbucks сохранить «значительную» долю в бизнесе и подчеркнул, что процесс привлечения средств вызвал интерес у более чем 20 потенциальных инвесторов.
Не все финансовые показатели компании демонстрируют рост. Starbucks сообщила о чистой прибыли в размере 558,3 миллиона долларов за третий квартал 2025 финансового года – что на 47% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом консолидированная чистая выручка кофейного гиганта за квартал, закончившийся 29 июня 2025 года – выросла почти на 4% в годовом исчислении, достигнув 9,45 миллиарда долларов.