Крупный производитель шампанских вин Lanson-BCC представил неоднозначные финансовые итоги за первое полугодие 2025 года, которые служат важным индикатором для всей индустрии общественного питания. Несмотря на рост выручки почти на 5%, прибыль компании показала резкое падение, что иллюстрирует общую для рынка проблему – растущие издержки съедают доходы даже у премиальных брендов.
Выручка компании достигла €92,1 млн благодаря оптимизации цен и ассортимента, однако объемы поставок при этом снизились. Ключевой проблемой стало падение рентабельности. Операционная прибыль сократилась на 11,9% до €10,9 млн, а чистая прибыль рухнула почти вдвое – на 49,7%, составив всего €1,9 млн. Руководство объясняет это ростом производственных расходов и увеличением финансовых издержек на 15,4%.
Ситуация в Lanson-BCC отражает глобальные вызовы, с которыми сталкиваются как производители напитков, так и операторы фудкортов. В компании связывают рост затрат на финансирование с «высоким уровнем кредитных средств на выдержку продукции и ростом средней стоимости долга». Подобное давление из-за дорогих кредитов и инфляции испытывают многие участники ресторанного рынка, вынужденные либо повышать цены для потребителя, либо жертвовать собственной маржинальностью.
На фоне экономической нестабильности Lanson-BCC отказывается давать прогнозы на весь год. «В связи с высокой сезонностью продаж шампанского результаты первого полугодия нельзя экстраполировать на весь год, – говорится в отчете. – В условиях неопределенной экономической и геополитической обстановки и отсутствия ясности относительно конца года Lanson-BCC не публикует годовых прогнозов». Такая выжидательная позиция характерна сегодня для многих компаний в сфере F&B.
Дополнительным тревожным сигналом стало изменение географии продаж. Доля экспорта в выручке компании сократилась, в основном за счет снижения поставок в США и Азию. Это может свидетельствовать о пересмотре потребительских привычек на ключевых рынках и сокращении расходов на товары не первой необходимости, что заставляет весь сектор, от элитных ресторанов до демократичных фудкортов, искать новые стратегии для удержания клиентов.