Падение прибыли вынуждает крупного оператора фудкортов повышать цены

Крупный игрок на рынке фудкортов, компания Marie Brizard Wine and Spirits, предпринимает срочные меры по сокращению расходов после того, как ее прибыль в первом полугодии 2025 года сократилась более чем вдвое. Согласно опубликованному отчету, чистая прибыль группы упала на 60% в годовом исчислении – до 2,6 млн евро, а показатель EBITDA снизился более чем на 30%, составив 5,9 млн евро.

Генеральный директор Marie Brizard Фахд Хадрауи объяснил финансовые неудачи «вялыми рыночными условиями». По его словам, падение было вызвано главным образом «отсутствием ценовых соглашений по нашему популярному бренду William Peel с некоторыми партнерами во Франции, а также корректировками запасов, навязанными некоторыми дистрибьюторами, в основном в Соединенных Штатах». Выручка компании за тот же период сократилась на 8,5% – до 86,6 млн евро.

В ответ на кризис руководство запустило «программу контроля над расходами», чтобы «защитить рентабельность и смягчить влияние продолжающейся торговой напряженности». «Я по-прежнему уверен в способности наших сотрудников противостоять этим встречным ветрам и достичь необходимых соглашений с нашими клиентами для обеспечения устойчивого и сбалансированного восстановления бизнеса», – добавил Хадрауи.

На международных рынках ситуация неоднозначна. В то время как прибыль в США «резко упала» из-за снижения продаж, дочерние компании в Испании и Литве показали хорошие результаты, которые смогли «более чем компенсировать» американские потери. На домашнем рынке во Франции прибыль от операционной деятельности также упала почти на 50% – до 3,7 млн евро, что связано как со спадом продаж, так и с ростом цен на ключевые импортные ингредиенты для блюд.

В своем прогнозе компания назвала 2025 год «переходным». Одним из главных вызовов стал резкий рост цен на такие продукты, как выдержанное мясо и другие деликатесы, используемые в популярных концепциях. В связи с этим Marie Brizard приняла решение о пересмотре цен в своих точках, что может напрямую отразиться на посетителях фудкортов.

Помимо повышения цен, компания внедряет и другие «меры по защите рентабельности». Среди них – сокращение определенных расходов, ускорение проектов по повышению производительности и запуск «коммерческих инициатив с положительным краткосрочным эффектом». Фахд Хадрауи подчеркнул, что корректировки цен, связанные с инфляцией, «неизбежны», но компания ведет «конструктивный диалог с теми, кто не желает принимать эти изменения, чтобы достичь сбалансированных коммерческих условий, выгодных для всех сторон».

Согласно заявлению, экспортные рынки компании остаются стабильными, хотя некоторые европейские страны испытывают трудности. Во втором квартале Marie Brizard вернулась к росту в Канаде и продемонстрировала уверенное развитие в Польше, однако поставки в Азиатско-Тихоокеанский регион продолжают сокращаться.