Шведский гигант FMCG-рынка Humble Group, чьи бренды снеков и напитков часто встречаются на фудкортах и в точках быстрого питания, объявил о начале масштабной программы реструктуризации. В портфель компании входят такие популярные марки, как протеиновые закуски Pro! Brands, органические соевые продукты Jalofoods и снеки с пониженным содержанием сахара Pändy.
Компания инициировала «программу эффективности» для оптимизации расходов и более эффективного распределения капитала. Этот шаг стал ответом на смешанные финансовые результаты: несмотря на рост выручки, прибыльность компании заметно снизилась. Руководство заявило, что ищет новые возможности для укрепления бизнеса в долгосрочной перспективе.
В рамках новой стратегии Humble Group планирует сократить годовые издержки примерно на 80 миллионов шведских крон (8,5 миллиона долларов). Ожидается, что это приведет к сокращению около 70 рабочих мест по всей группе компаний. Кроме того, руководство рассматривает возможность продажи части активов, а также «промышленные партнерства и новые структуры собственности» для оптимизации своей деятельности.
Генеральный директор Саймон Петрен подчеркнул, что эти меры необходимы для перехода к следующему этапу развития. «Мы делаем важный шаг к более эффективной структуре затрат, что, как ожидается, укрепит как прибыльность, так и денежный поток», – заявил он. По его словам, это позволит сконцентрировать ресурсы на направлениях с наибольшим стратегическим значением и потенциалом рентабельности, что может привести к смене владельцев некоторых известных брендов.
Решение о реструктуризации было принято на фоне тревожных финансовых показателей. В первом полугодии 2025 года чистые продажи компании выросли на 6% до 3,88 миллиарда крон, однако операционная прибыль (EBIT) упала на 19,8%, а чистая прибыль после уплаты налогов обрушилась на 69% до 17 миллионов крон. Для сравнения, 2024 год был более успешным: выручка выросла на 9%, а чистая прибыль восстановилась после убытков предыдущего года.
Парадоксально, но на фоне сокращений Humble Group также расширяет свой кондитерский бизнес. Недавно компания анонсировала аренду новой фабрики для удвоения производства мягких кондитерских изделий своего дочернего предприятия Grahns Konfektyr. Этот шаг указывает на стратегический поворот в сторону наиболее прибыльных сегментов, что в будущем может изменить ассортимент продукции компании, представленный на полках магазинов и фудкортах.