
Сомнения в отношении дальнейшего пребывания Анурадхи Миттал в качестве председателя совета директоров Ben & Jerry’s в рамках нового подразделения по производству мороженого от родительской компании Unilever усиливаются. Эти опасения стали достоянием общественности на текущей неделе благодаря документам, поданным в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) от The Magnum Ice Cream Company (TMICC) – отдельного подразделения Unilever, которое намекает на возможное отстранение Миттал от должности.
Анурадха Миттал присоединилась к Ben & Jerry’s в 2007 году, согласно информации на веб-сайте американской компании, основанной социальными активистами Беном Коэном и Джерри Гринфилдом. В 2018 году Миттал стала «независимым» председателем совета директоров Ben & Jerry’s, за два года до того, как Unilever окончательно поглотила бизнес. Тогда было заключено соглашение, которое, по словам Коэна и Гринфилда, «гарантировало автономию компании» и «свободу следовать своей социальной миссии».
Ситуация обострилась спустя почти два месяца после ухода Гринфилда из Ben & Jerry’s на фоне давнего спора с Unilever. Он и Коэн заявляли о нехватке автономии в вопросах социальных ценностей основателей и требовали независимости от TMICC. В регистрационном документе, поданном в SEC 4 ноября, говорится: «По результатам расследований, проведенных группой с привлечением внешних консультантов, по мнению группы, нынешний председатель совета директоров Ben & Jerry’s более не соответствует критериям для членства в совете директоров Ben & Jerry’s».
Хотя Миттал не была названа по имени, в документе также уточняется: «Группа проинформировала совет директоров Ben & Jerry’s о результатах внутренних расследований. Группа рассмотрит свои варианты действий в зависимости от ответа, полученного от совета директоров Ben & Jerry’s». Далее в заявлении подразумевается возможность будущих судебных разбирательств против TMICC и/или Unilever. «Совет директоров Ben & Jerry’s или отдельные его члены могут попытаться инициировать другие судебные процессы против Группы (и/или ее сотрудников и должностных лиц)», – указано в документе.
Портал Just Food связался с Миттал через LinkedIn для получения комментария. Она также является основателем и исполнительным директором The Oakland Institute, аналитического центра, расположенного в Калифорнии. Тем временем, Бен Коэн вчера, 5 ноября, опубликовал заявление в социальной сети X. «Magnum пытается вырвать сердце Ben & Jerry’s и полностью лишить его голоса. Та же культура страха и замалчивания, которую Трамп использует в Вашингтоне, проникает в залы заседаний транснациональных корпораций», – написал Коэн.
В сентябре Коэн и Гринфилд направили письмо в Unilever с просьбой разрешить Ben & Jerry’s функционировать как «независимая компания», а не быть поглощенной TMICC. В этом письме основатели выразили обеспокоенность по поводу отсутствия автономии, что, по их мнению, противоречит соглашению о поглощении 2000 года, утверждая, что «Ben & Jerry’s была заставлена молчать со стороны Unilever, особенно когда бренд пытался открыто говорить о социальной справедливости и несправедливых войнах».
Коэн и Гринфилд имеют долгую историю разногласий с Unilever по поводу их социальной миссии с момента приобретения компании в 2000 году. Ранее в этом году Ben & Jerry’s подала иск в суд Нью-Йорка, обвиняя гиганта FMCG в увольнении своего тогдашнего генерального директора Дэвида Стовера. Это было расценено как попытка Unilever заглушить социальную повестку компании. В другом судебном иске 2024 года Ben & Jerry’s заявила, что Unilever пыталась запретить ей публично критиковать президента Дональда Трампа. В том же году производитель мороженого также подал иск, утверждая, что Unilever пыталась помешать ему выразить поддержку палестинским беженцам.
В 2022 году Unilever продала свое предприятие по производству мороженого на оккупированном Израилем Западном берегу, пытаясь положить конец дипломатическому конфликту, возникшему после прекращения продаж Ben & Jerry’s на этой территории годом ранее. В ответ Израиль пригрозил бойкотом продукции компании.
В своем заявлении для SEC от 4 ноября Unilever отметила, что «группа применила проактивный подход к поиску общего языка с советом директоров Ben & Jerry’s и его членами, чтобы избежать будущих конфликтов того типа, которые возникали в прошлом». Также было добавлено, что расследования, приведшие к выводам относительно Миттал, были «заказаны» группой и «проведены внешними консультантами». Один из разделов документа SEC гласил: «Структура управления Ben & Jerry’s может представлять определенные риски для репутации и операций группы».
В документе далее говорилось: «В дополнение к принятию решений или публичным заявлениям, несовместимым со стратегией и целями группы, совет директоров Ben & Jerry’s, его члены или другие лица, связанные с Ben & Jerry’s, могут также попытаться подать юридические иски и делать публичные заявления против компании или других членов группы (как они поступали против Unilever до разделения), если они могут полагать или утверждать, что действия компании нарушают их основные обязанности по «социальной миссии» или «неотъемлемой целостности» бренда Ben & Jerry’s. Подобные действия могут также привести к ущербу для репутации, бойкоту продукции со стороны потребителей, искам инвесторов или неблагоприятным изменениям в поведении потребителей». Коэн завершил свой вчерашний пост в X словами: «Люди сопротивляются, как это было в Нью-Йорке, Вирджинии и Нью-Джерси. Избиратели, бренды, работники и художники, обладающие честностью, не будут запуганы до молчания».