Associated British Foods рассматривает разделение Primark и продовольственного бизнеса

Британский конгломерат Associated British Foods (ABF) активно пересматривает свою корпоративную структуру, что потенциально может привести к отделению его розничного подразделения Primark от продовольственных операций. Компания, известная как производитель хлеба Tip Top и гранолы Jordans, объявила 4 ноября о проведении анализа с целью «максимизации долгосрочной стоимости».

Хотя окончательное решение пока не принято, руководство ABF рассматривает возможность разделения бизнеса Primark и пищевых активов. Этот процесс осуществляется в тесной консультации с крупнейшим акционером ABF, Wittington Investments, который сохраняет приверженность контрольному пакету акций в обеих компаниях.

Продовольственные активы ABF включают в себя бакалейные товары, ингредиенты, сельскохозяйственную продукцию и сахарный бизнес. В рамках бакалейного подразделения холдинг владеет такими известными брендами, как соусы Blue Dragon, кулинарное масло Mazola и чай Twinings.

Генеральный директор ABF Джордж Уэстон подчеркнул, что внутри компании существуют «два великих бизнеса, объединенных сильной культурой создания долгосрочной стоимости, движимой преданностью и превосходством наших сотрудников». По его словам, «наш уникальный и исключительный продовольственный бизнес исторически менее понятен финансовым рынкам, чем Primark, однако он обладает весьма привлекательным портфелем, глубоким глобальным опытом и огромным потенциалом». В то же время Primark характеризуется «невероятно сильным международным брендом, мощным предложением для клиентов и значительными возможностями для роста».

Пересмотр структуры был объявлен одновременно с публикацией финансовых результатов ABF за финансовый год, завершившийся 13 сентября. Выручка сократилась на 3 процента, составив 19,46 млрд фунтов стерлингов (25,43 млрд долларов), и на 1 процент в постоянных валютах, поскольку рост в розничной торговле был нивелирован снижением продаж сахарного бизнеса группы. Розничные продажи ABF выросли на 1 процент, достигнув 9,5 млрд фунтов стерлингов.

В бакалейном подразделении ABF глобальные бренды продемонстрировали «хороший рост продаж», однако этот успех был частично поглощен результатами подразделения Allied Bakeries в Великобритании и бизнеса по производству масел в США. Ранее в августе ABF объявила о сделке по приобретению хлебного бизнеса Hovis у британской частной инвестиционной компании Endless.

Общая операционная прибыль снизилась на 23 процента до 1,5 млрд фунтов стерлингов. Скорректированная операционная прибыль сократилась на 13 процентов в фактических валютах и на 12 процентов в постоянных валютах, составив 1,7 млрд фунтов стерлингов, что в основном объясняется более низкими доходами от сахарного бизнеса.

Председатель совета директоров ABF Майкл МакЛинток добавил, что «учитывая масштабы, которых достиг Primark, и необходимость лучшего понимания наших продовольственных предприятий, совет директоров провел углубленный анализ будущей структуры ABF, чтобы оценить, будет ли разделение Primark и продовольственного бизнеса лучшей структурой в предстоящие годы».

В отношении финансового 2025–2026 года ABF прогнозирует «хороший рост продаж и прибыли» для международных брендов в бакалее, чему будут способствовать инвестиции в маркетинг и инновации продуктов. Однако ожидается, что этот рост будет компенсирован сокращением объемов и прибыли от масел в США, что означает, что прибыль в следующем году, вероятно, останется «примерно на том же уровне, что и в 2025 году».

Джордж Уэстон выразил уверенность в перспективах группы на 2026 год, хотя признал, что многое зависит от потребительской среды, которая в настоящее время особенно непредсказуема. Он отметил, что «сильный баланс компании лежит в основе дисциплинированных инвестиций, поскольку мы продолжаем развивать бренды и предприятия, которые будут обеспечивать рост в долгосрочной перспективе».

Аналитики Barclays, в своей записке для клиентов от 4 ноября, назвали возможное разделение бизнеса ABF «позитивным сюрпризом», подчеркнув, что это демонстрирует стремление компании «вывести свои продовольственные подразделения и подразделения ингредиентов из тени». Они указали на некоторые яркие моменты в продовольственном бизнесе ABF, например, в бакалее, где, по их мнению, «Ovaltine/Twinings – это жемчужина, которая хорошо соотносится с лучшими продовольственными активами». По мнению аналитиков, британский хлебный бизнес группы, испанский сахарный бизнес и австралийский бакалейный бизнес, по всей видимости, «бросили тень на все не-Primark активы». Обсуждая возможные изменения в управлении в случае разделения, аналитики Barclays предположили, что Джордж Уэстон может возглавить продовольственный бизнес, освобождая место для нового генерального директора Primark.