
Mondelez International, известный производитель шоколада Cadbury и печенья Oreo, скорректировал свои прогнозы по продажам и прибыли на текущий финансовый год. Компания теперь ожидает более значительного снижения прибыли на акцию (EPS), ссылаясь на падение объемов продаж в третьем квартале.
После объявления акции компании закрылись с падением на 2,3% до 60,21 доллара на бирже Nasdaq. Mondelez прогнозирует органический рост продаж на уровне чуть более 4%, что ниже ранее заявленных 5%. Прогноз по скорректированной прибыли на акцию теперь указывает на снижение примерно на 15% в постоянной валюте, тогда как ранее ожидалось падение на 10%.
Несмотря на рост чистых продаж в третьем квартале и за девять месяцев 2025 финансового года, общие физические объемы и ассортиментная структура снизились во всех географических регионах. Ранее компания связывала свои прогнозы с «беспрецедентной инфляцией стоимости какао». В недавнем заявлении Mondelez International объяснила ситуацию «повышенной волатильностью, вызванной геополитической, торговой и регуляторной неопределенностью, а также ценами на сырье».
Председатель и генеральный директор Mondelez Дирк Ван де Пут прокомментировал ситуацию, отметив: «Мы достигли уверенного роста выручки, несмотря на влияние рекордной инфляции стоимости какао, при этом третий квартал ознаменовал пиковые затраты года». Он также выразил надежду: «Хотя мы ожидаем сохранения сложных условий на некоторых рынках, нас вдохновляет недавнее смягчение цен на какао, а также многообещающие признаки сильного урожая какао этой осенью». Ван де Пут добавил, что его команда сосредоточена на «реализации четких планов по улучшению объемов, значительному увеличению инвестиций в рост и обеспечению существенной экономии затрат».
В третьем квартале скорректированная прибыль на акцию Mondelez составила 0,73 доллара, что на 24,2% меньше, чем за аналогичный период, в постоянной валюте. Разводненная прибыль на акцию снизилась на 9,5% до 0,57 доллара. Органический рост чистых продаж достиг 3,4%, составив 9,74 миллиарда долларов, при этом объем продаж сократился на 4,6 процентных пункта, несмотря на повышение цен на 8 процентных пунктов.
Наиболее заметное снижение объемов и ассортиментной структуры за квартал произошло в Европе – на 7,5%, что значительно превышает падение на 1,8% в Северной Америке. Ценообразование в Европе было значительно выше, составив 12,6% по сравнению с 1,5% в Северной Америке. Органический рост в этих двух регионах составил 5,1% и минус 0,3% соответственно, что подчеркивает разнонаправленную динамику.
Роберт Москоу, аналитик TD Cowen, охарактеризовал ситуацию как «разочаровывающий пересмотр прогнозов по прибыли». В своей аналитической записке Москоу отметил: «Органические продажи Mondelez в третьем квартале на уровне 3,4% не оправдали консенсус-прогноза, и руководство снизило ориентиры из-за более высокой эластичности в Европе и снижения потребительского доверия в США». Он также указал, что, хотя компания по-прежнему ожидает возвращения к высокому однозначному росту прибыли на акцию в 2026 году, она снизила ожидания инвесторов относительно дополнительного роста за счет снижения цен на какао, акцентируя внимание на увеличении инвестиционных расходов и частичном возврате цен на некоторые шоколадные продукты.