
Пивоваренная компания Tsingtao Brewery, один из крупнейших производителей пива в Китае, объявила об отмене предложенной сделки по приобретению Jimo Yellow Wine Factory, производителя традиционного китайского рисового вина. Информация о прекращении сделки была опубликована сегодня, 27 октября, в биржевой отчетности компании.
Согласно заявлению Tsingtao Brewery, «условия, необходимые для завершения сделки, не были выполнены». Компания также подчеркнула, что не будет нести ответственность за какое-либо нарушение контракта, возникшее в результате расторжения соглашения о передаче активов. Изначально, в мае этого года, было объявлено, что Tsingtao планировала приобрести Jimo Yellow Wine за 665 миллионов юаней (или 92 миллиона долларов США). Приобретение предусматривало покупку 45,45% акций у международной торговой фирмы Hiking Group и оставшихся 54,55% у ее дочерней компании Lujin Group.
При анонсе сделки Tsingtao Brewery заявляла, что это поглощение позволит «активно расширить межотраслевой портфель непрофильного бизнеса, способствовать диверсифицированному развитию и принести новые возможности для компании в будущем». Руководство пивоварни рассчитывало на «обогащение продуктовой линейки, расширение рыночных каналов и предоставление потребителям более разнообразного выбора».
Продукция Jimo Yellow Wine – это хуанцзю, или китайское желтое вино, выпускаемое под брендом Jimo Laojiu. Этот напиток, ферментированный из зерна (риса, пшеницы и проса), обычно имеет крепость 8–20 процентов алкоголя по объему. Tsingtao видела в этом дополнении возможность для создания «взаимодополняющего эффекта продаж» между Jimo Laojiu и своими пивными продуктами, что должно было обеспечить «межотраслевую комбинацию продуктов с более сильной рыночной конкурентоспособностью» и открыть «новые точки роста».
Портфель Tsingtao Brewery в основном состоит из пива, включая классический лагер, безалкогольный лагер и IPA. Также компания выпускает линейку газированных напитков под брендом Prince. В первой половине 2025 года Tsingtao Brewery продемонстрировала рост выручки на 2,1% в годовом исчислении до 20,49 миллиарда юаней. Операционная прибыль увеличилась на 6,9% до 5,25 миллиарда юаней, а чистая прибыль – на 6,8% до 3,97 миллиарда юаней.